Летописи Тамриэля:
Битва за престол
Главная
Содержание

Главная » Магия

Табличка заклинания

Магия.

Содержание.

 

1. Введение.

2. Мана.

3. Восстановление маны.

4. Заклинание. Свиток заклинания.

5. Название заклинания.

6. Сфера заклинания.

7. Уровень заклинания.

8. Тип заклинания.

9. Цель заклинания.

10. Слова активации.

11. Эффект заклинания.

12. Дополнительные свойства заклинаний.

13. Примеры.

14. Создание заклинаний.

15. Заклинание в доспехах.

 

1. Введение.

Маг – это персонаж имеющий навык в одной из трех школ магии. В его возможности входит использование магических заклинаний.

 

2. Мана.

Количество маны у мага определяет, сколько заклинаний он может произнести. Это количество зависит от навыков мага. Каждый навык в любой сфере магии добавляет 1 (одну) ману, каждый навык "колодец маны" добавляет 2 (две) маны (смотрите раздел "Навыки").

 

Мана отыгрывается с помощью мячиков маны. Мячик маны делается игроком и привозится на игру самостоятельно. Мячик маны имеет размер не больше теннисного мяча. Но он должен быть менее твердым, чем теннисный мяч. Например: воздушный шарик или тряпичный мячик с мягким наполнением. Творчество приветствуется. Учтите, этим мячиком придется кидать в живых людей! Мяч должен пройти контроль мастера по боёвке. Мяч может быть опробован на владельце. Хорошей идеей является подписать свои мячи. Это поможет вам избежать некоторых игровых и неигровых трудностей.

 

Важно: количество личных мячей маны, находящихся у персонажа при себе, не может превышать доступное ему количество маны. Остальной запас мячиков должен храниться в неигровой зоне.

 

Для произнесения любого заклинания необходимо потратить 1 (одну) ману. То, как мана будет потрачена, зависит от типа заклинания (смотрите "Тип заклинания"). Ритуал может потребовать увеличенного расхода маны (см. "Тип заклинания").

 

3. Восстановление маны.

Мана восстанавливается, как только личный мячик маны мага был взят любой рукой мага (поднят с земли, взят из личного запаса, возвращен целью постоянного заклинания (смотрите "Типы заклинаний")).

Важно: Учтите, что мана, потраченная на постоянные заклинания (смотрите "Типы заклинаний"), не может быть восстановлена магом, пока эффект заклинания не снят самим магом или другим способом. Если маг не имеет возможности самостоятельно проверить, освободилась ли его мана, но имеет подозрения, что освободилась; то он должен обратиться к мастеру. До этих пор он не имеет права носить полное количество своих мячиков маны.

 

4. Заклинание. Свиток заклинания.

Для того, чтобы маг мог использовать заклинание, он должен обладать свитком заклинания. Свиток представляет собой специальный листок определенного формата, на котором записаны:

1.       Название заклинания

2.       Сфера заклинания

3.       Уровень заклинания

4.       Тип заклинания

5.       Цель заклинания

6.       Слова активации

7.       Эффект заклинания

8.       Дополнительное описание

9.       Подпись мастера

Свитки можно достать игровыми методами (купить, найти, украсть, переписать, создать и т.д.). Маг может составлять из них собственную книгу заклинаний. Если маг теряет свиток, то заклинание перестает быть ему доступным.

 

5. Название заклинания.

Готовые заклинания уже имеют названия. Если же персонаж создаёт новое, то он может дать ему любое наименование. Стёб и неигровуху в названии заклинаний использовать нельзя!

 

6. Сфера заклинания.

Есть три сферы магии – разрушение, улучшение и созидание. Персонаж не может использовать заклинание, если сфера магии ему неизвестна (у него нет навыков в данной сфере). Далее перечислены школы (сферы) магии и приведены описания для них:

  • Разрушение – это школу изучают боевые маги. Заклинания данной сферы направлены на уничтожение живой силы противника. Все заклинания имеют мгновенное действие. Такой маг очень опасный враг на поле боя.
  • Улучшение – данная сфера зачастую близка тем, кто общается с богами и несет всем созданиям Нирна их слово. Заклинания данной сферы могут временно вернуть силы раненному существу, могут сделать его сильнее, могут защитить его. Маг этой сферы может сделать воинов гораздо сильнее, чем они есть.
  • Созидание – наиболее закрытая сфера. Сложно достать заклинание этой сферы. Маги созидатели очень дорожат своими секретами. В их силах оживить мертвеца или призвать существо себе на помощь, в их силах видеть то, что скрыто. Такой маг будет полезен, если отправляться на исследование подземелий. Но будьте осторожны! Возможно, именно Вас захочет использовать такой маг в своих экспериментах.

 

7. Уровень заклинания.

Уровень заклинания характеризует сложность данного колдовства. Уровень заклинания, доступный магу в каждой конкретной сфере, равен его навыку в данной сфере. Маг, чей навык ниже уровня заклинания, не может использовать, переписывать или создавать данное заклинание.

 

8. Тип заклинания.

Заклинания бывают трёх типов:

  • Мгновенное – заклинатель должен дотронуться мячиком маны до цели. Мячик может быть брошен в цель (смотрите правила по боевке, раздел "Магические удары"). Эффект применяется мгновенно. Например: нанести повреждение 1 (один) хит, обнаружить яд.
  • Постоянное – заклинатель должен вручить мячик цели, либо прикрепить мячик на цель. В случае, если это живая цель (или вызванное/созданное существо), то мячик не может находиться в ее руках или вместе с личными мячиками маны цели. В случае, если это неживая цель, мячик должен быть надежно прикреплен к цели (например: положен в сундук, ящик, прикреплен к двери). Эффект применяется, как только мячик убран из рук цели и/или закреплен на цели. Цель не может иметь более одного эффекта постоянного заклинания на себе. Каждый новый эффект снимает предыдущий. Примеры заклинаний: добавить 2 (два) личных хита, защитить от следующего удара, создать магическую ловушку. Важно: Учитывайте заклинания такого вида. Мана, потраченная на такое заклинание не восстановится, пока заклинание не будет снято (смотрите "Восстановление маны"). В случае смерти мага его активные заклинания с постоянным свойством теряют силу.
  • Ритуал – многие заклинания школы созидания являются ритуалами. Длительность ритуала должна составлять не менее 1 (одной) минуты за каждый круг заклинания (без учета подготовки к ритуалу). В свитке описаны компоненты, необходимые для ритуала. Как их использовать, должен придумать сам маг. Ритуал должен быть завершен словами активации. На ритуале обязательно присутствие мастера. От того, как будет проведен ритуал, зависит результат заклинания.

 

9. Цель заклинания.

Целью заклинания могут быть:

  • заклинатель
  • субъект – любое живое существо (человек, орк, волк, гоблин и т.д.), в том числе и сам заклинатель, или нежить.
  • объект – любой неживой предмет (ящик, труп, земля)

 

10. Слова активации.

Каждое заклинание имеет сакральную фразу для активации. Фраза записывается в виде слогов. Заклинатель должен четко и громко произнести каждый слог, чтобы заклинание сработало. Количество слогов активации равно уровню заклинания + 1 (один).

Важно: При произнесении сакральной фразы необходимо, чтобы свиток заклинания находился в одной руке, а мячик маны в другой руке. Необязательно читать заклинание со свитка, достаточно иметь свиток в одной из рук (можно вместе с остальными свитками, сложенными в виде книги) и помнить слова активации и эффект заклинания наизусть.

 

11. Эффект заклинания.

После произнесения слов активации, маг должен сделать так, чтобы мячик маны коснулся цели (смотрите правила по боевке, раздел "Магические удары"). Если удар прошел успешно, то маг должен громко объявить эффект ("Минус два хита огнем", "Минус три хита с умертвия" и т.д.).

 

12. Дополнительные свойства заклинаний.

Данный раздел свитка описывает дополнительные условия и эффекты заклинания. Например, заклинанию могут быть необходимы компонент(-ы), условия, время. Также здесь описываются компоненты ритуала.

 

13. Примеры.

Примеры заклинаний:

 

Text Box: Заклинание
Название: Дыхание пламени
Сфера: Разрушение
Уровень: 1
Тип: Мгновенное
Цель: Субъект
Слова: на гна!
Эффект: Снимает 1 хит огнём
Дополнительно: ---
Подпись 
мастера: ХХХ

   Text Box: Заклинание
Название: Недомогание
Сфера: Созидание
Уровень: 1
Тип: Ритуал
Цель: Субъект
Слова: нец рво!
Эффект: Заражает болезнью 1-го уровня
Дополнительно: Необходимы следующие составляющие: вещь жертвы, дохлая крыса
Подпись 
мастера: ХХХ

 

Text Box: Заклинание
Название: Прикрытие
Сфера: Улучшение
Уровень: 1
Тип: постоянное
Цель: Субъект
Слова: за та!
Эффект: Добавляет 1 временный хит
Дополнительно: ---
Подпись 
мастера: ХХХ

 

14. Создание заклинаний.

Заклинание может быть переписано, воссоздано по памяти, разработано с нуля. Для такого действия ваш навык в соответствующей заклинанию школе должен быть больше или равен уровню заклинания.

Для создания заклинания необходим пустой свиток заклинания и алхимическое зелье "магические чернила". Уровень зелья "магические чернила" должен соответствовать уровню заклинания. Чернила должны быть "чистыми" (без дополнительных) эффектов.

Заполните свиток так, как считаете нужным, и покажите его мастеру по магии. Он расскажет вам о результате.

 

15. Заклинание в доспехах.

Доспехи не являются преградой для произнесения заклинаний. Маг может носить любой доспех и колдовать одновременно. Тем не менее, некоторые ограничения на мага накладываются. Сакральная фраза будет увеличена на одно слово за каждый немагический хит, который дает доспех.

Слова активации должны начинаться с определенной последовательности слогов (префикса):

 

Таблица 1. Префикс для заклинания в доспехах

Наши друзья

Статистика


Конструктор сайтов - uCoz